четверг, 2 декабря 2010 г.

Моя династия.

Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.С детства в моей семье я видела это.Родители были не только моими родителями ,но ещё и учителями,которых любили и уважали школьники.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. И говоря о своих родителях я считаю ,что у моей мамы Тамары Александровны Тимченко твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Она стремилась всегда  сделать урок таким, чтобы дети были активными участниками и  заинтересованными зрителями. На её уроках всё было из жизни ,даже применение законов в сложном предмете физике -простые и понятные ученику можно было вместе с ней найти и увидеть вокруг. Ей часто доставались классы как говорили на «перевоспитание» и она делала этих детей самыми добрыми ,самыми активными ,самыми чуткими людьми. А ещё Тамара Александровна добрый друг для коллег, самая лучшая мамочка для нас, а уж какая она бабуля!!!Она может всё -учить, лечить, поддерживать в трудную минуту, вязать, шить и выращивать красивые цветы! В её сердце хватает места для всех.

У папы- Валентина Прокофьевича Тимченко в работе были свои методы  и приёмы и хотя он мягкий  и добрый человек , он добивался выполнения заданий ,не повышая голоса, а иногда и становился таким же по возрасту как и его собеседник ,чем завоёвывал ещё больший авторитет ребёнка. Требование от учащихся элементарного порядка -это основное в его работе. Самая лучшая мастерская в районе была именно при нём в школе №2.Поэтому увлекаясь сам ,он увлекал за собой самых «отъявленных» и при строительстве и благоустройстве производственной бригады «Колос» в Селе Верхний Еруслан. Сначала палатки, затем новые домики. И дети ,которым уже сейчас за 50 с огромным удовольствием вспоминают ивовые прутики, которые резали с Прокофьевичем , и превращали их в чудесную аллею лагеря .Это и родник за лагерем ,где вместе с мальчишками они сделали сруб, а какая вода была в нём! Это и колодец на территории лагеря –опять работа папы и его учеников. Он умел на работе всё –работать на станке, воспитывать детей, давать открытые уроки ,учить молодых и никогда не уставал совершенствоваться.Кружок по выжиганию, по художественной резьбе по дереву, а сколько раз привозили призы с выставки  с малыми моделями электровозов и тепловозов-он этим увлекал учеников. Наверное,поэтому до сих пор, приходя в школу на вечер встречи с выпускниками ,многим из них так не хватает мастерской Прокофьевича ,а иначе его почти никто и не называл..

.           Дети добровольно идут за тем учителем, которого они уважают. Понятие “авторитет” буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идеи и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

. У настоящего учителя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Классическая педагогика утверждала: «Смертельный грех учителя быть скучным». Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.

Учитель должен знать, чем живут, и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к учителю, то это говорит, что он ему доверяет, а значит учитель является для него авторитетом. Ребенок будет чувствовать его заботу, но в то же время он будет знать что учитель от него кое-что требует, что учитель не собирается снять с него ответственность.
Истинный авторитет зависит в первую очередь от отношения к учащимся, знания своего предмета, культуры и общей эрудиции педагога.

Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей. И я -Катаржина Ольга Валентиновна, как и мои родители связала свою жизнь со школой и ничуть не жалею об этом.Уже 20 лет я иду в школу и знаю,что там меня ждут мои дети!

Комментариев нет:

Отправить комментарий